Библиотека Кудринской средней школы многофункциональна:
учебная - она обеспечивает информацией и соответствующими документами учебный процесс.
специальной - обслуживая педагогический коллектив школы, родителей и публичной, предоставляя учащимся внепрограммные материалы, поддерживая внеклассную и внешкольную работу.
В библиотеке имеется автоматизированное рабочее место (АРМ) библиотекаря, выход в Интернет.
Приоритетным направлением деятельности библиотеки является формирование культурного, функционально грамотного и компетентного ученика, ответственного, способного к творчеству и сотрудничеству, общению и созиданию, саморазвитию.
Библиотека школы выполняет следующие задачи:
- содействовала педагогическому коллективу в развитии и воспитании детей;
- прививала учащимся любовь к книге, воспитывала культуру чтения;
- содействовала формированию личности, имеющей высоконравственные идеалы, четкую гражданскую позицию, исполненной достоинства и самоуважения;
- способствовала формированию правовой, экологической, высоконравственной культуры;
Для реализации задач библиотекой используются нетрадиционные и традиционные формы индивидуальной и массовой работы.
Воспитательная работа нашей библиотеки направлена на конечный результат воспитательной деятельности: модель образа выпка Кудринской средней школы
Библиотекой также проводится работа с педагогическим коллективом: информирование учителей о новой учебной и учебно-методической литературе, работа по формированию списка на учебники,наглядные пособия, совместное проведение массовых мероприятий.
Проводится работа с родительской общественностью: предоставление родителям информации о состоянии учебного фонда библиотеки, о наличии новых учебников, составление списка учебников, необходимых школьникам в следующем учебном году.
Проводится прием, учет и техническая обработка новых изданий, поступающих в библиотеку.
Наша школьная библиотека доступна и бесплатна для читателей: обучающихся, учителей, воспитателей и других работников школы.
Главная цель работы библиотеки - это развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной и творческой деятельности, нравственному поведению и экологической культуре через любовь и уважение к чтению и книге.