Цель Урока Мужества: развитие чувства патриотизма и гордости за свою страну, формирование российской гражданской и цивилизационно - культурной идентичности школьников на основе исторических событий, связанных с воссоединением Крыма с Россией.
Сначала учащиеся познакомились с яркими страницами отечественной истории XVIII-XIX вв., которые непосредственно связаны с историей Крыма.
Затем посмотрели презентацию «Литературный Крым», в которой рассказывалось о связи Крыма с Золотым и Серебряным веком русской литературы. Во все времена великие поэты, писатели, знаменитые путешественники и государственные деятели приезжали в Крым за вдохновением, сочиняли стихи и писали прозу.
Это путешествие А.С. Пушкина в Крым («Бахчисарайский фонтан»), участие Л.Н. Толстого в обороне Севастополя («Севастопольские рассказы»), жизнь А.П. Чехова в Ялте, творчество Марины Цветаевой, Анны Ахматовой, Максимилиана Волошина, Ивана Бунина, Максима Горького и других писателей, связанных с Крымом.
После просмотра учащиеся пришли к выводу: для русских писателей Крым во все времена был местом сакральным, а не просто курортом. Каждое новое поколение русских писателей по-своему воспринимало Крым, но ни для кого из них этот полуостров не был только лишь красивым и тёплым местом отдыха. Здесь создавались великие произведения, менялся взгляд на мир, обогащалась русская литература.